Акты сдачи-приемки работ
Акты сдачи-приемки работ в Сметтер формируются автоматически во вкладке «Смета заказчика» или «Документы». Все созданные акты сохраняются во вкладке Актирование.
Сметтер формирует акты для заказчика на основании данных о произведенных закупках и работах, добавляя к фактическим цифрам наценки, заложенные в смете. Таким образом, заказчик в акте всегда видит актуальную информацию о том, на какую сумму выполнено работ и поставлено материалов.
По умолчанию Сметтер формирует акты по ценам, указанным в согласованной заказчиком смете. Это соответствует работы по твердой цене договора. Вы можете изменить этот принцип и формировать план-факт и акты с учетом специфики работы и договоренностей с заказчиком.
Кнопка «Настроить формирование план-факта и актов» открывает окно выбора параметров:
Параметр «Цена на материалы, механизмы, доставку»
Выбор плановых цен включит в акт перечень поставленных материалов и прочее в соответствии с теми ценами, которые были указаны в первоначальной смете. Параметр следует применять, если вы поставляете материалы на стройплощадку с наценкой для заказчика.
Выбор фактических цен включит в акт цены на основании факта закупок. Параметр следует выбирать, если вы отчитываетесь перед заказчиком по счетам и чекам за материалы. Стоимость работ всегда будет указываться плановой.
Параметр «Объемы закупленных материалов и произведенных работ»
При использовании плановых значений объемы выполненных работ в акте не будут превышать изначально запланированные. Экономия (перерасход) будут отнесены на прибыль (затраты).
Подходит для ситуаций, когда вы согласовали с заказчиком твердую цену сметы. При таком методе формирования акта особенно важно отмечать полностью выполненные позиции нажатием кнопки "Готово".
Параметр «Материалы и работы сверх бюджета»
Включает или исключает из акта позиции сверх бюджета. Вы можете исключить отдельные позиции сверх бюджета на вкладке «Выполнение» в таблице «Сверх плана».
Параметр «Позиции с нулевым выполнением в печатных актах»
Включает или исключает из акта позиции, по которым не было произведено работ или не были закуплены материалы. Включить нулевые позиции удобно, если вы обсуждаете с заказчиком текущий прогресс и план работ.
Параметр «Неразобранные чеки»
Включает или исключает из отчетных документов чеки, которые не были внесены в список Закупок. Если вы отчитываетесь перед заказчиком по чекам, просто вносите чеки через приложение и включите этот параметр. Все чеки и товары будут внесены в отчетные документы, а на отдельном листе будет автоматически составлен подробный отчет по чекам.
Суммы выполнения в разделах «Финансы», «Мои заказы» и суммы в печатных документах указываются в соответствии с настройками актов в каждой смете.
Способы создания печатных актов сдачи-приемки, КС-2, КС-3, актов сверки и счета на оплату:
Если в систему внесена информация «задним числом» в уже заактированные работы, Сметтер определит это и предложит переподписать соответствующий акт.
Если изменить настройку актов по смете, система определит, что ранее созданные акты не соответствуют настройкам и предложит переподписать акты.
Акты можно создавать отдельно по каждому этапу работ, выбрав необходимый период. Для этого этапы должны выполняться поочередно.
Заказчики, подключенные в Сметтер, видят перечень выставленных и подписанных актов по смете во вкладке «Актирование». Это удобно при совместной работе с документами.
Если удалить созданный акт, то необходимо просто создать новый акт за тот же период. В данном акте будут аналогичные данные, что и в удаленном, так как акты составляются автоматически на основании информации, сохраненной в системе.
Результат: точное создание актов за любой период и с учетом любых договоренностей с заказчиком. Экономия десятков часов работы на подсчет и составление документов, и быстрая сдача работ. Легкое управление любым количеством субподрядчиков. Отсутствие ошибок и «забытых» работ.