Акты сдачи-приемки работ

Акты сдачи-приемки работ в Сметтер формируются автоматически во вкладке «Смета заказчика» или «Документы». Все созданные акты сохраняются во вкладке Актирование.


Сметтер формирует акты для заказчика на основании данных о произведенных закупках и работах, добавляя к фактическим цифрам наценки, заложенные в смете. Таким образом, заказчик в акте всегда видит актуальную информацию о том, на какую сумму выполнено работ и поставлено материалов.

По умолчанию Сметтер формирует акты по ценам, указанным в согласованной заказчиком смете. Это соответствует работы по твердой цене договора. Вы можете изменить этот принцип и формировать план-факт и акты с учетом специфики работы и договоренностей с заказчиком.


Кнопка «Настроить формирование план-факта и актов» открывает окно выбора параметров:

Параметр «Цена на материалы, механизмы, доставку»

Выбор плановых цен включит в акт перечень поставленных материалов и прочее в соответствии с теми ценами, которые были указаны в первоначальной смете. Параметр следует применять, если вы поставляете материалы на стройплощадку с наценкой для заказчика.

Выбор фактических цен включит в акт цены на основании факта закупок. Параметр следует выбирать, если вы отчитываетесь перед заказчиком по счетам и чекам за материалы. Стоимость работ всегда будет указываться плановой.


Параметр «Объемы закупленных материалов и произведенных работ»

При использовании плановых значений объемы выполненных работ в акте не будут превышать изначально запланированные. Экономия (перерасход) будут отнесены на прибыль (затраты).

Подходит для ситуаций, когда вы согласовали с заказчиком твердую цену сметы. При таком методе формирования акта особенно важно отмечать полностью выполненные позиции нажатием кнопки "Готово".


Параметр «Материалы и работы сверх бюджета»

Включает или исключает из акта позиции сверх бюджета. Вы можете исключить отдельные позиции сверх бюджета на вкладке «Выполнение» в таблице «Сверх плана».


Параметр «Позиции с нулевым выполнением в печатных актах»

Включает или исключает из акта позиции, по которым не было произведено работ или не были закуплены материалы. Включить нулевые позиции удобно, если вы обсуждаете с заказчиком текущий прогресс и план работ.


Параметр «Неразобранные чеки»

Включает или исключает из отчетных документов чеки, которые не были внесены в список Закупок. Если вы отчитываетесь перед заказчиком по чекам, просто вносите чеки через приложение и включите этот параметр. Все чеки и товары будут внесены в отчетные документы, а на отдельном листе будет автоматически составлен подробный отчет по чекам.


Данные настройки можно сохранить как настройки по умолчанию для всех новых смет. Сохранение настроек производится в разделе "Компания" в верхней части экрана.

Суммы выполнения в разделах «Финансы», «Мои заказы» и суммы в печатных документах указываются в соответствии с настройками актов в каждой смете.

Создайте акт через меню Печать или во вкладке Актирование
Акт сохранится во вкладке Актирование, и вы можете экспортировать его в виде документов Акт сдачи-приемки работ, Акт КС-2 и Справка КС-3
У акта можно проставить отметки «Подписан» и «Оплачен»
Создайте акт через меню Печать или во вкладке Актирование

Способы создания печатных актов сдачи-приемки, КС-2, КС-3, актов сверки и счета на оплату:

  • Перейдите в смету, далее вкладка Смета заказчика;
  • Создайте акт через кнопку Экспорт или во вкладке Актирование (п.1);
  • Выберите период, за который следует сформировать акт;
  • Акт сохранится во вкладке Актирование, и можно экспортировать его в виде следующих документов: акт сдачи-приемки работ, акт КС-2 и справка КС-3 (п.2);
  • Акты формируются с учетом договоренностей с заказчиком и настройкек актирования;
  • Акту можно проставить отметки «Подписан» и «Оплачен» (п.3).

Если в систему внесена информация «задним числом» в уже заактированные работы, Сметтер определит это и предложит переподписать соответствующий акт.

Если изменить настройку актов по смете, система определит, что ранее созданные акты не соответствуют настройкам и предложит переподписать акты.

Акты можно создавать отдельно по каждому этапу работ, выбрав необходимый период. Для этого этапы должны выполняться поочередно.


Заказчики, подключенные в Сметтер, видят перечень выставленных и подписанных актов по смете во вкладке «Актирование». Это удобно при совместной работе с документами.


Если удалить созданный акт, то необходимо просто создать новый акт за тот же период. В данном акте будут аналогичные данные, что и в удаленном, так как акты составляются автоматически на основании информации, сохраненной в системе.


Акты для субподрядчиков создаются во вкладке Работы.
Посмотрите видео «Создание актов выполненных работ»

Результат: точное создание актов за любой период и с учетом любых договоренностей с заказчиком. Экономия десятков часов работы на подсчет и составление документов, и быстрая сдача работ. Легкое управление любым количеством субподрядчиков. Отсутствие ошибок и «забытых» работ.