- Откройте справочник Операций в левом меню (недоступен для некоторых тарифов) (п.1);
- Нажмите Добавить операцию (п.2). Будет создана новая Операция;
- В открывшемся окне (п.3) «соберите» операцию из ваших расценок, указывая расход ресурсов на единицу технологической операции;
- Материалы и работа могут быть сгруппированы в одну операцию;
- Название и расчетный объем операции указываются в начале таблицы. Можно указать расход ресурсов на любое количество единиц: на 1 квадратный метр или на 100 кв.м. и т.п. (п.4);
- Сортируйте позиции в Операции с помощью мыши (п.5);
- Изменения наименования или цены в Справочнике расценок, которые использованы в Операции, отразятся и в самой операции. Если изменилась цена на труд, который указан в нескольких Операциях, просто измените эту расценку в справочнике, и Операции автоматически пересчитаются;
- При удалении расценки, которая была использована для создания Операции, вы увидите соответствующее извещение;
- Можно создать несколько справочников Операций, нажимая кнопку «Добавить справочник» (п.6);
Можно быстро составлять смету, просто указывая количество. Расход ресурсов Сметтер рассчитает сам по тем данным, что вы внесли. В Редакторе сметы откройте вкладку Справочники, выберите Мои операции и начинайте работу.
- Чтобы пересчитать операцию в смете, просто удалите ее из сметы и вставьте заново с другим количеством.